Уникальный список
|
Совет: Если вы имеете дело с
большими списками в Excel, в которых по несколько раз повторяются
значения ячеек, иногда может оказаться полезным сформировать полный перечень
всех встречающихся объектов без повторений. Например, если в книге выплат
содержится информация о сотрудниках организации и их гонорарах за
определенный промежуток времени, удобно получить общий список работников,
получивших выплаты. Для облегчения этой процедуры воспользуйтесь пунктом меню Данные|Фильтр, предварительно выделив требуемый набор, и выберите в выпадающем меню пункт Расширенный фильтр. Установите переключатель группы Обработка в положение скопировать результат в другое место, задайте диапазон ячеек, в которые необходимо поместить результат, после чего отметьте опцию Только уникальные записи и нажмите на кнопку ОК. В результате такой фильтрации в указанном месте появятся все уникальные объекты первоначального списка. Кроме того, вы можете подсчитать количество вхождений каждого элемента в исходный список. Например, чтобы поместить общее число вхождений ячейки K7 в список ячеек с E7 по E25, необходимо в результирующую ячейку (например, L7), ввести формулу СЧЕТЕСЛИ(E7:E25,K7). |
Быстрый запуск
|
Совет: Запуск практически
любой программы не обходится без демонстрации заставки. Однако ни для кого
не секрет, что вывод ее на экран требует от системы некоторых ресурсов и
времени и поэтому немного снижает скорость загрузки программы. |
Группировка ячеек в Excel
|
Совет: Очень часто при
подготовке прайс-листов, отчетов и других хорошо структурированных
материалов необходимо компактно представить все разделы документа, но при
этом дать возможность просматривать подробные данные по любому из разделов.
Существует несколько способов реализации подобного подхода, однако самое, пожалуй, удобное решение уже заложено в Excel: это возможность группировать строки или столбцы, а затем отключать или включать их отображение на экране. Предположим, у нас есть таблица, в которой за названиями разделов следуют строки с описаниями входящих в раздел пунктов. Чтобы сгруппировать эти строки, выделите их нажатием на серые ячейки с номерами строк, а затем нажмите [Shift]+[Alt]+[а]. Excel добавит еще один столбец в области заголовков строк и объединит сгруппированные строки рамкой. В нижней части рамки находится кнопка со знаком «-». Щелкнув на ней мышью, можно скрыть сгруппированные строки, при этом знак «-» на кнопке превратится в «+». Аналогичным образом можно сгруппировать столбцы. Для просмотра скрытых строк или столбцов необходимо нажать на кнопку «+». Ее присутствие ясно указывает на скрытые данные, что очень удобно при чтении документа. Функция группировки также доступна из меню Данные|Группа и структура. |